Кэндзи Мидзогути (1898-1956), японский режиссёр, классик национального кинематографа.

Кэндзи Мидзогути (яп. 溝口 健二, 16 мая 1898, Токио — 24 августа 1956, Киото) — японский кинорежиссер.

Биография

Сын плотника. В семье была тяжёлая обстановка, постоянные конфликты между отцом, с одной стороны, матерью и сестрой, с другой (старшая сестра Мидзогути стала гейшей). В 13 лет Мидзогути бросил школу, учился живописи, работал художником по рекламе. В 1920 дебютировал в кино как актёр, с 1923 выступал сценаристом и режиссёром. Поставил более 80 фильмов. Умер от лейкемии.

Фильмы довоенного периода

Работы Мидзогути 1920-х годов создавались под влиянием немецкого экспрессионизма. Сам режиссер считал своим настоящим началом две ленты 1936 года:

* Элегия Нанива
* Сёстры из квартала Гион

Затем последовала

* Повесть о поздней хризантеме (1939)

Фильмы периода войны и первых послевоенных лет

* Сорок семь ронинов (1943, иначе — «Сорок семь доблестных вассалов» и «Тюсингура»)
* Пять женщин вокруг Утамаро (1946)
* Любовь актрисы Сумако (1947)

Фильмы зрелого периода

* Портрет госпожи Юки (1950)
* Жизнь женщины, рассказанная Сайкаку (1952, иначе — «Жизнь О-Хару, куртизанки», приз Венецианского кинофестиваля)
* Луна в тумане (1953, известен также как «Сказки туманной луны после дождя» и «Угэцу-моногатари», приз Венецианского кинофестиваля)
* Гейша (1953)
* Управляющий Сансё (1954, приз Венецианского кинофестиваля)
* Повесть Тикамацу (1954),
* Принцесса Ёкихи (1955, первый цветной фильм Мидзогути)
* Повесть о доме Тайра (1955)
* Район красных фонарей (1956)

Характеристика творчества

В центре фильмов Мидзогути, которые часто сняты по памятникам классической словесности на материале исторического прошлого, — судьба женщины в Японии. Его кинематограф вобрал в себя глубокое воздействие театра Кабуки и признан на Западе наиболее полным воплощением японских традиций и японского духа. В 1975 Канэто Синдо снял полнометражный документальный фильм «Кэндзи Мидзогути — жизнь кинорежиссера».

Википедия