В результате штурма замка Хара окончательно подавлено «Восстание в Симабара» — восстание японских крестьян, в большинстве своём христиан по вероисповеданию, начавшееся 17 декабря 1637 года (времена Сёгуната Токугава).

Восстание в Симабаре — восстание японских крестьян в области города Симабара, в большинстве своём христиан по вероисповеданию, во времена Сёгуната Токугава в 1637—1638 гг.
Причины
Восстание имело как религиозные, так и экономические причины. Оно произошло в областях, населённых преимущественно обращёнными в католичество японцами. При предыдущем даймё Кониси Юкинаге, который сам был христианином, в этих областях активно действовали иезуитские миссии. Начиная с конца XVI в. правящие власти периодически подвергали христиан Японии преследованиям. Особенно они усилились с 1614 г. Помимо этого, даймё Мацукура проводил очень жёсткую экономическую политику, обложив крестьян непомерными налогами, а кроме того он имел обыкновение подвергать своих крестьян мучительным пыткам, как то: связывал их, одевал в соломенный дождевик, а затем поджигал солому.
Ход восстания
Восстание началось 17 декабря 1637 г. во владениях даймё Мацукуры Сигэхару (остров Кюсю), затем распространилось на острова Амакуса. По некоторым оценкам, число восставших достигало 23 000 крестьян и ронинов, включая и женщин. Восстанием в Симабаре и на островах Амакуса руководил шестнадцатилетний харизматический лидер Амакуса Сиро (известный также как Масуда Токисада). Он взял себе христианское имя Джером (Иероним). Сиро был сыном одного из вассалов местного даймё. Люди рассказывали о нём, что к нему прилетали и садились на руку птицы, что он мог ходить по воде и извергать изо рта огонь. Последователи превозносили его как Мессию, хотя сам он никогда не заявлял о своей божественности.
Тэрадзава Хиротака, правитель Нагасаки, направил на подавление восстания армию из 3000 самураев, но восставшие разгромили её 27 декабря 1637 года, уничтожив более 2800 самураев. Выжившие отступили в Нагасаки, и правитель попросил у властей сёгуната подкреплений. В сражении 3 января 1638 года воины сёгуната одержали победу над восставшими, которые потеряли в битве около тысячи человек и были вынуждены отступить в Симабару.
На полуострове Симабара восставшие осадили и взяли полуразрушенный замок Хара, который наскоро восстановили. Вскоре на стенах замка появились христианские знамёна и большие деревянные кресты, и он превратился в средоточие сопротивления любым формам угнетения.
2 января Хиротака вместе с 500 самураями направился в Симабару, и вскоре к нему присоединилось ещё 800 самураев из Омуры. Они встали лагерем в полумиле от замка и начали обстреливать восставших из пушек, снятых с японских и китайских судов. Они также потребовали помощи от голландских торговых судов в бомбардировке замка Хара с моря, и судно «де Рюп», стоя на рейде, нанесло значительные повреждения укреплениям. В одном случае, по свидетельству современным осаде источников, ядро влетело в башню, где Сиро держал военный совет, и оторвало ему рукав одежды. После того, как голландцы потеряли двух матросов (один из них, дозорный, был сбит с мачты выстрелом из ружья и, падая, задавил насмерть другого), они приняли решение удалиться.
Вскоре прибыли войска сёгуната, но восставшие в крепости Хара успешно оборонялись ещё несколько месяцев. Нападающие понесли при осаде тяжёлые потери. 3 февраля 1638 года при вылазке восставшим удалось уничтожить около 2000 воинов сёгуната из провинции Хидзэн вместе с их даймё. Однако у них постепенно заканчивалась пища и боеприпасы.
10 марта к осаждающим подошло подкрепление, и теперь 30 000 осаждённым крестьянам противостояла армия из 200 000 самураев. 4 апреля восставшие устроили неудачную вылазку против осаждающих, во время которой несколько человек было захвачено. От них осаждающие узнали, что в крепости кончается пища и порох.
12 апреля 1638 года воины из провинции Хидзэн пошли на штурм крепости и захватили внешний периметр обороны. Но восставшие продолжали ожесточённо сражаться до 15 апреля, уничтожив более 10 000 воинов сёгуната.
Итоги восстания
После подавления восстания было обезглавлено более 37 000 восставших и сочувствовавших восстанию. Голову Амакусы Сиро привезли в Нагасаки. Крепость Хара была сожжена и полностью разрушена. Сёгунат запретил исповедовать христианство в Японии. Во всём были обвинены «варвары-христиане», въезд в Японию иностранцам был запрещён, отношения с Португалией, а в 1640 г. и с Голландией были прерваны. Согласно политике сакоку, японцам было запрещено покидать страну под страхом смерти, а тем, кто находился за границей, было запрещено возвращаться в Японию. Контакты с Западом ещё сохранялись через голландскую торговую миссию Дэдзима, но находились под строжайшим контролем сёгуната. Япония стала абсолютно закрытой страной.
Однако полностью искоренить христианство японским властям так и не удалось. На севере Кюсю и в прилегающих районах Хонсю сохранились немногочисленные общины тайных христиан, иногда маскировавшихся под те или иные буддийские секты. Так, вознося в буддийском храме молитвы богине милосердия Каннон, многие из этих последователей св. Франциска Ксавьера (после смерти он был канонизирован) отождествляли её образ с Пречистой девой Марией. Лишь после крушения навязанной сёгунатом политики самоизоляции скрытые христиане вышли из подполья.
Со времени подавления восстания в Симабаре на протяжении более 200 лет, до 1860-х гг, на территории Японии не было ни одного крупного вооружённого конфликта. Десять поколений самураев на протяжении периода Эдо никогда не принимали участия в сражениях.
Бывший мэр Ояномати, который был удостоен аудиенции Папы Римского в 1991 году, попросил канонизировать фигуру лидера восставших Амакусы Сиро, поскольку восстание не противоречит духу христианства. Однако ответа от Папы, устного или письменного, не последовало.

Википедия