Вольфганг Петерсен (1941), немецкий и американский режиссёр («На линии огня», «Президентский самолёт», «Эпидемия»), сценарист и продюсер.

Вольфганг Петерсен (нем. Wolfgang Petersen; р. 1941) — немецкий и американский режиссёр, сценарист и продюсер.

Биография

Вольфганг Петерсен родился 14 марта 1941 года в Эмдене в семье купца. Его детство проходит в Гамбурге, где он посещает школу и заканчивает гимназию. Уже в это время снимает первые 8мм фильмы. 1960-1964 ассистент режиссёра в «Молодом театре» в Гамбурге, там же в качестве режиссера ставит свой первый спектакль; посещает актерскую школу. 1965-1966 изучает театроведение в Западном Берлине и Гамбурге. 1966-1969 учится в Академии кино и телевидения в Западном Берлине. Его часовой дипломный фильм «Я тебя убью, Вольф» (Ich werde dich töten, Wolf) покупает телевидение. Петерсен регулярно снимает телевизионные фильмы (в частности для популярный серии «Место преступления»), которые пользуются успехом у зрителей и критиков.

В 1974 году он получает премию за фильм «Один из нас двоих» (Einer von uns beiden, 1973). В 1977 фильм «Последствие» (Die Konsequenz, 1977) с Юргеном Прохновым о гомосексуальных отношениях вносит разлад в систему Первого немецкого телевидения (Баварское телевидение отказывается показывать его на своей территории), но при этом получает большой зрительский резонанс. За границей «Последствие», а также его телефильмы «Аттестат зрелости» (Reifezeugnis, 1976), в котором Настасья Кински исполняет первую главную роль, и «Черное и белое, как дни и ночи» (Schwarz und weiss wie Tage und Nächte, 1978), психотриллер о фанатичном шахматисте (Бруно Ганц), с успехом демонстрируются в кинотеатрах.

В 1980 по причине его отличной режиссерской репутации студия «Бавария» (после разногласий с различными американскими режиссерами) поручает Петерсену ориентированную на международный рынок крупномасштабную постановку фильма «Лодка» (Das Boot, 1981) по роману Лотара-Гюнтера Буххайма. Жесткий и реалистичый фильм (в кино- и телевариантах) вызывает дискуссию относительно изображения войны подводных лодок, а его успех у зрителя в Западной Германии и за рубежом венчают 6 номинаций на Оскар (режиссура, сценарий, камера, монтаж, звук, монтаж звука).

После этого Петерсен отвечает за режиссуру фильма «Бесконечная история» (Die unendliche Geschichte, 1983) по бестселлеру Михаэля Энде с бюджетом более 50 миллионов немецких марок. Как и в случае с фильмом «Лодка», автор литературного первоисточника дистанцируется от экранизации, что скорее еще больше повышает зрительский интерес.

С 1984 года Вольфганг Петерсен работает в Голливуде.
Википедия